1950-е
Сейчас симфоническая капелла — грандиозный по своим масштабам ансамбль — включает около 200 музыкантов. Но история коллектива зародилась в далеком 1957...
Именно в 1957 году приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Руководство новым коллективом было поручено Самуилу Абрамовичу Самосуду (1884-1964)
1957

За основу своего нового коллектива С. А. Самосуд взял выпуск Московской консерватории.

1960-е
Талантливые дирижеры, яркие гастроли, обновленный репертуар.
В истории оркестра
В 60-е оркестром руководили разные дирижеры, в частности А. В. Ковалев и Е. А. Акулов.
Оркестр приглашал на очередные записи и концерты выдающихся дирижеров того времени – Е. Светланов и Б. Хайкин, Н. Рахлин и К. Элиасберг, А. Дмитриев, Ю. Симонов и М. Эрмлер, Ф. Мансуров и В. Есипов, Н. Ярви и Р. Матсов, Г. Проваторов и В. Кожухарь и многие, многие другие.
Приезжали и иностранные дирижеры – Ж. Сикейра (Бразилия), Ф. Маннино (Италия), А. Короди (Венгрия), Я. Ференчик (Польша), А. Кальдерон (Аргентина) и др.
1965

Встал вопрос о назначении главного дирижера. Им стал дирижер из Ярославля, воспитанник Ленинградской консерватории Юрий Аранович.

1970-е
Образование хора
Валерия Полянского
В истории хора
1 декабря 1971 года состоялся первый концерт хора. В число его участников вошли первоначально студенты Московской государственной консерватории; впоследствии состав хористов был пополнен и расширен. С первых же выступлений хор снискал себе авторитет у профессионалов и любителей музыки.
1975

В Международном конкурсе полифонических хоров «Гвидо д`Ареццо» в Италии в августе 1975 года, где музыкантам из Москвы были присуждены золотая и бронзовая медали, а их руководитель, Валерий Полянский, был признан лучшим дирижером конкурса

«Высочайшая культура и профессионализм, соединение эмоциональной полнокровности с тонкой звуковой нюансировкой, отличающие хор, в котором прозрачно звенит каждый отдельный голос, снискали ему мировое признание»
—газета «Вечерняя Москва» 1975г.
1970-е
Триумфальные гастроли по городам Сибири и Дальнего Востока
В истории оркестра
В 1971 году во главе оркестра встал Максим Дмитриевич Шостакович и скоро
Иркутск, Братск, Чита, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Владивосток услышали «Патетическую ораторию» Г. Свиридова и только что написанную Пятнадцатую симфонию Д. Шостаковича в исполнении оркестра. Переполненному залу в Иркутске объявили: «Третье исполнение в СССР».
1971

Максим Шостакович 1971

1977 — 20-летие оркестра
1977

Напряженная концертная и репетиционная работа. Записи для Всесоюзного радио

1980-е
Начало нового периода в истории оркестра
В 1982 году пост дирижера занял Геннадий Рождественский, сумевший вдохнуть в музыкантов новое творческое начало, привлечь новых молодых музыкантов, и оркестр, впервые расширенный более чем до 100 человек, стал одним из виднейших музыкальных коллективов Москвы
1982

Геннадий Рождественский

1980-е
Стремительное развитие, новый репертуар гастроли
В истории хора
«Бескорыстная любовь этих молодых музыкантов к хоровому искусству породила энтузиазм, который, в свою очередь, соединенный с колоссальной работоспособностью. Перешел в самоотверженное служение музыке» — отмечает Николай Сидельников.
1982

В репертуаре хора появляются все больше сочинений, которые становятся визитной карточкой коллектива

1990-е
Начало истории Государственной академической симфонической капеллы
Следующий период в истории Государственного Камерного хора СССР под управлением Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским начинается с 1991 года продолжается до нашего времени. Это уже творческая биография Государственной академической симфонической капеллы России.
1992

В 1992 году руководителем стал Валерий Кузьмич Полянский

Хор продолжает сохранять творческую автономию: выступает с программами a capella, выступает с гастролями в различных городах России - таких, как Таруса, Торжок, Тверь, Тула, Владимир, Ярославль Рязань, Скопин, Ясная поляна, Липецк, Елец, Саратов. Совершает коллектив и зарубежные поездки. В числе стран, которые неоднократно посетил хор - Италия, Гонконг, Хорватия, Словения, Сербия и США.
Особого внимания заслуживают выступления Камерного хора на знаменитых мировых концертных сценах с исполнением "Всенощного бдения" Рахманинова - в 1991 году в Королевском Альберт-холле (Лондон) и в 1994 году в Гевандхаусе (Лейпциг).
Оркестр также продолжает сохранять собственную творческую автономию, активно участвовать в концертной жизни Москвы. Кроме обычных концертов оркестр обслуживает третий тур Конкурса им. П. И. Чайковского (вокалисты, виолончелисты), артисты принимают участие в концертах фестиваля «Московская осень», других музыкально-общественных событиях. Коллектив также имеет свой собственный репертуар, гастрольный график и записи.
1992

1992 Гастроли в Японии (дирижер Г.Рождественский концертмейстер оркестра А.Шанин)

2000-е
XXI ВЕК
Барокко, классика, романтика, произведения современных авторов XX века - всё это так или иначе представлено в программах Капеллы. И везде, как отмечают критики, музыкантам, возглавляемым Полянским, удаётся достигнуть стилистической тонкости и чистоты, верности духу и букве исполняемых сочинений.
2002

Череда прекрасных концертов

История капеллы заложила основы сильного, универсального коллектива, и сейчас этот грандиозный по своим масштабам ансамбль включает около 200 музыкантов.