28 / 11

Заключительный концерт фестиваля к 85-летию со дня рождения
"Приношение Альфреду Шнитке"
опера "Джезуальдо"

Moscow Conservatory
7 p.m.

Заключительный концерт фестиваля к 85-летию со дня рождения 
"Приношение Альфреду Шнитке"
опера "Джезуальдо"

 

28 ноября
Большой зал Московской консерватории
А.Шнитке «Джезуальдо»
Опера в семи картинах с прологом и эпилогом Либретто Р. Блетшахера в переводе на русский А. Парина
Исполнители:
Солисты Госкапеллы России:
Анастасия Привознова сопрано
Юлия Томинасопрано
Заслуженная артистка России Людмила Кузнецова
меццо-сопрано Оксана Доника
меццо-сопрано Максим Сажин
тенор Олег Полшков
тенор Руслан Розыев
бас Солисты Большого театра России: Евгения Сегенюк меццо-сопрано
Валерий Гильманов бас
Давид Целаури бас
Приглашенный солист Большого театра России Леонид Бомштейн тенор
Солист Московского академического Музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Евгений Либерман тенор
Солистка Московского театра оперетты Анна Новикова сопрано
Солист Московского театра «Новая опера имени Е.В.Колобова» Андрей Бреус баритон
Заслуженный артист России, солист Самарского театра оперы и балета Андрей Антонов бас
Хор и оркестр Государственной академической симфонической капеллы России Художественный руководитель и дирижер Валерий Полянский

Любовь, страсть,  ревность, кровавое убийство - такими традицонными оперными переживаниями наполнена опера А. Шнитке "Джезуальдо". В основе либретто – реальные события 1594 года из жизни князя Карло Джезуальдо, удивительного музыканта, писавшего поразительные по своей глубине и экспрессии, опередившие на столетия фантастически пронзительные мадригалы. Женившись на своей кузине, вскоре он обнаружил ее измену, и от ревности убил ее и её возлюбленного. Как в реальной истории, так и для слушателей и исполнителей нашего времени – это сильнейшая трагическая драма. Как всегда у Шнитке современный язык соседствует с элементами стилей прошлых эпох,  в оркестр введены «ренессансные» мандолина и теорба, чтобы воссоздать колорит XVI века. Первый исполнитель оперы в России, дирижер Валерий Полянский вспоминает: «Влюбились в это сочинение сразу и работали с большим энтузиазмом".

Опера была завершена в 1994-м и увидела свет 25 мая 1995 года в Венской опере под управлением Мстислава Ростроповича. «Успех был огромным, и волна одобрительных оценок в прессе прокатилась по Европе... Российская премьера (в концертном исполнении) состоялась уже после смерти автора, в Большом зале Московской консерватории в 23 ноября 2000 года в интерпретации Валерия Полянского и его коллективов – хора и оркестра  Государственной академической симфонической капеллы. Опера никогда не ставилась в России, и единственная возможность услышать ее в живом исполнении в полуконцертной версии - прийти 28 ноября в Большой зал Московской консерватории.

Государственная академическая симфоническая капелла России

дирижер

ВАЛЕРИЙ ПОЛЯНСКИЙ

 

в концерте будет использовано свето - фото-видео  визуальные эффекты и оформление